Миланский собор. (1386—1965 гг.)

Название "готика" возникло в Италии в эпоху Возрождения от итальянского Gotico - готский, варварский. Первоначально этим термином именовали всё средневековое искусство, считая его порождением варварского племени готов, которое некогда разрушило Рим. В настоящее время готическим называют искусство главным образом Западной Европы конца XII-XV вв. Сменившее Романский стиль готическое искусство оставалось по-прежнему преимущественно культовым. Оно отличалось высоким художественно-стилевым единством: господство линии, вертикализм композиций, виртуозная деталировка, подчинённая логике целого, неразрывная связь архитектуры и скульптуры. Архитектура готики, ведущим типом которой стал городской собор, привела к развитию сложной каркасной конструкции (стрельчатые арки, опирающиеся на столбы, и др.), что потребовало математической изощрённости работы зодчего и позволило создавать устремлённые ввысь соборы с обширными интерьерами, огромными прорезными окнами. Многоцветный витраж, гобелен, иллюстрации (миниатюра) манускриптов (братья Лимбург и др.) воплотили эстетические вкусы феодальной верхушки общества, в эпоху крестовых походов соприкоснувшейся с изощрённостью искусства Востока. Готический стиль первоначально сложился во Франции. Красивые соборы построены в городах Шартре, Париже, Реймсе, Амьене, но самый совершенный среди них - собор Нтор-Дам в Реймсе (1211 - 1311). Храмы щедро украшались скульптурами, в которых ваятели стремились передать душевные движения персонажей, сделать позы и жесты фигур выразительными и одухотворёнными. Большое внимание уделялось строительству светских зданий. В городах постепенно выделились две главные площади - соборная и рыночная. Вокруг рынка располагались торговые ряды, здесь находилась дозорная башня с часами и городской колодец. Вслед за Францией готический стиль получил развитие в Германии, Англии, Чехии, Польше и других странах.

Греческий стиль »