Поп-Арт

(англ. Pop Art от popular art - популярное, естественное искусство) - течение в авангардном искусстве Западной Европы и США 1950-1960-х гг., в котором изобразительное творчество подменялось композициями из реальных объектов, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях. Тем самым раскрывались "новые аспекты реальной действительности". Представители поп-арта используют в своих композициях реальные бытовые предметы (консервные банки, старые вещи, части автомашин и т.п.) и их механические копии (фотографии, муляж, репродукции, вырезки из комиксов и иллюстрированных журналов), эстетизируя, возводя в ранг искусства случайное их сочетание. Течение поп-арта развилось из дадаизма, оно символизировало "выход" искусства в область массовой культуры, коммерческой рекламы, моды, конъюнктуры рынка и, несмотря на ироничность, стремление к эпатажу, унаследованные от дадаистов, являлось не художественной, в большинстве случаев, даже не эстетической деятельностью. Основной категорией поп-арта был не образ, а "обозначение" (лат. designatio), избавляющее автора от "рукотворного" процесса изображения чего-либо. Этот термин ввел М. Дюшан с целью "расширения понятия искусства за пределы собственно художественного рода деятельности". Наиболее известными представителями поп-арта, отражавшего прагматизм технической цивилизации, совершенно закономерно стали не французы, а американцы Э. Уорхол, Дж. Сигал, Р. Раушенберг, К. Ольденбург.

Постимпрессионизм »